События

Встречи

Чему учит музей или важное о музейной педагогике

В 2018 году мы присоединились к начинанию Одесского художественного музея и Одесской группы медиации на диалоговой встрече, и в первых шагах на пути понимания, какие же музейные программы были бы интересны детям.

На встрече с коллегами, работающими с детской аудиторией, и социально сознательными родителями, посвященной музейной педагогике, в Одесском художественном музее наметили несколько ключевых тем, которые можно было бы назвать «болевыми точками» в работе музеев с детской аудиторией, а именно:

• Первый негативный опыт посещения музея. Такой часто присутствует в среде молодых родителей, которые не желают того же своим детям и не могут ответить на вопрос «Зачем вести ребенка в музей?».

• «Шаблонные экскурсии». Формат заученного и не менявшегося годами текста, исключающего интерактив, вопросы, обсуждения увиденного. А также огромный запрос на пассивное восприятие части аудитории, губящее активного исследователя. «Я приду, и мне расскажут» — все еще остается основным принципом взаимодействия с экспозицией большей части аудитории.

• Школьно-музейное сотрудничество. Школа не знает, что хочет от музея, музей не сформулировал предложение для школы. За исключением отдельных музеев и отдельных преподавателей, решивших проблему в частном порядке, такая проблема в глобальном плане не решена.

• «Музеи — партнеры, а не конкуренты» Запрос на более тесное межмузейное сотрудничество. Интересные проекты, созданные исходя из специфики конкретного музея, могут дополнять общую музейную карту, но не станут соревноваться внутри культурной городской среды за своего посетителя.

• Родительский запрос: «Где искать информацию о детских программах?». Потребность в создании единой информационной платформы для музеев Одессы ради лучшей коммуникации с аудиторией.

• Искусство идет в индустрию развлечения, а не развития. Легкая популяризация через поощрение потребительского поглощения «культурного продукта» или воспитание нового способа восприятия культурного контекста и навыков коммуникации в культурной среде у молодого поколения.

• Повышение квалификации учителей, подготовка кадров. Возможность привлечь преподавательскую аудиторию специальными курсами повышения квалификации и образование способных к музейной работе сотрудников.

Музей – пространство новой педагогики, и опыт показывает, что воспитанные в музейной среде дети вырастают сознательными и талантливыми людьми, что ценят культуру, чутко воспринимают реальность, занимают активную гражданскую позицию, приводят в музеи как своих детей, так и свои смелые проекты. Так, например, «музейным ребенком» Марией Митрофановой с марта по апрель этого года в музее Блещунова для детской аудитории был осуществлен эко-проект «Белый лес и его обитатели», вдохновивший многих наших посетителей задуматься о переработке бумаги, а нас – вкладывать свои силы и старания в детские образовательные проекты. Сегодня мы формируем наше завтра. Будем же внимательными.

Текст: Мария Апрятова

1 / 3


Адрес:

г. Одесса, ул. Польская, 19

Администрация музея:
+38 (048) 722-10-81

Касса музея:
+38 (048) 725-04-53

museumbleschunov@gmail.com

Время работы

Ежедневно, кроме среды и государственных праздников:

с 10.30 до 18.00 (касса до 17.30)

 

Стоимость билетов

Взрослый – 20 грн.

Пенсионеры, учащиеся – 10 грн.

Заказ экскурсионного обслуживания по телефону:
+38 (048) 722-10-81 (экскурсии проводятся на русском и английском языках).

Дни бесплатного посещения:

28 января – день открытия музея

18 мая – Международный день музеев

25 августа – день рождения
 А.В. Блещунова

2 сентября – день города


© 2013-2016 Одесский муниципальный музей личных коллекций имени А.В.Блещунова. Все права защищены. Все логотипы и торговые марки являются собственностью их владельцев.

.

Tel. +38 (048) 722-10-81 Администрация

        +38 (048) 725-04-53 Касса

e-mail: museumbleschunov@gmail.com